Хочется выразить слова благодарности руководителю отдела образования Ташмаганбетову М.И. за предоставленные игрушки в мини-центр при КГУ»Воскресеновская средняя школа», которыми будут оснащены обучающие зоны-дидактический материал, который направлен на тренировку органов восприятия и мелкой моторики: шнуровки, бизиборды, сортеры, пазлы, музыкальные инструменты
28 апреля в мини-центре при КГУ «Воскресеновская средняя школа» празднично и ярко прошло тематическое занятие, посвященное Дню единства народов Казахстана «Под одним шаныраком» для детей старшей и предшкольной группы.
Цель занятия: формировать представления о том, что в Казахстане живут в мире и согласии представители разных национальностей, развивать интерес к культуре и традициям тех, кто живет рядом с тобой, воспитывать заботливое отношение друг к другу, независимо от национальности.
Воспитатели постарались показать, что казахстанский народ славится своим гостеприимством, как широка ковальная сталь, так широка душа казахского народа. Поэтому на празднике за казахским достарханом нашлось место и русским, и казахам, татарам, украинцам, белоруссам, узбекам, немцам. Дети были в национальных костюмах, каждая национальность приготовила свою национальную игру, в которую все дети с удовольствием играли. Дети читали стихи, пели песни, составляли коллажи.
Занятие получилось веселым, уютным и эмоциональным.
19 апреля в мини-центре прошло родительское собрание в старшей и предшкольной группах на тему «Готовимся к школе вместе».
Воспитатели подготовили памятки, рекомендации родителям для преодоления страха у детей перед школой.
Воспитатель Могунова Л.А. рассказала о роли игры при подготовке к школе.
Родители были очень активны, делились своим семейным опытом, высказывались что для них значит « готовность к школе», обсуждали жизненные ситуации. В качестве школьной переменки родители разгадывали криптограммы на школьную тематику.
Логопед Чуканова Ю.С. рассказала о том, что должен уметь будущий школьник в области развития речи и готовности к овладению грамотой, предложила окунуться в мир детства. Родители поиграли в игры на развитие познавательно-речевой активности «Аукцион», «Скажи наоборот», «Да и нет не говори», обратила внимание на важность развития мелкой моторики.
Педагог-психолог Касымова К.М. рассказала о том, что включает в себя психологическая готовность к школе, это и мотивационная готовность к школе, которая предполагает обоснованное желание идти в школу. Поделилась результатами при проведении диагностики на выявление мотивации, рассказала о социально-личностной, интеллектуальной, волевой готовности детей к школе. Отметила, что все перечисленные компоненты очень важны для обучения ребёнка в школе.
Космическая неделя
Космос – это интересно, необычно, загадочно!
С 10 апреля по 14 апреля в нашем мини-центре прошла тематическая неделя, посвященная Дню космонавтики.
Беседовали с ребятами о космосе, о знаменитых космонавтах.
Познакомились с солнечной системой, в которой находится наша планета Земля, об условиях для существования жизни на планете, узнали о Луне -спутнике Земли. Рассматривали иллюстрации с изображением загадочного мира звёзд, читали стихи и отгадывали загадки. Воспитанники в течение недели знакомились с информацией о первом полете человека в космос и о космосе вообще. Посмотрели мультфильмы, знакомились с художественной и познавательной литературой на тему «Космос», в дидактической игре «Узнай, что это?» называли планеты. В книжном уголке познакомились с космонавтами Казахстана. С удовольствием выполняли творческие работы: аппликация, конструировали космические корабли из различных видов конструктора, составляли пазлы. Использовали тему космоса в организованной деятельности: аппликация, основы математики, ознакомление с окружающим миром.
Неделя космоса прошла интересно и получилась не только увлекательной, но и познавательной.
7 апреля в мини-центре при КГУ «Воскресеновская средняя школа» воспитателем Чукановой Ю.С была проведена интегрированная организованная деятельность в старшей группе «В гостях у Весны-красны».
Организованная деятельность была проведена в форме квест – игры, при этом создана проблемно-игровая деятельность , поиск клада по карте-схеме. Дети выполняли различные задания, переход от каждой станции сопровождался преодолением препятствий «с кочки на кочку», «ползаньем по гимнастической скамейке» «подлезанием под дугу».
Первая станция «Математическая»
Дети с помощью сигнальных карточек классифицировали предметы по существенному признаку (не большой, не синий, ни квадрат…)
Вторая станция «Доскажи словечко»
Дети придумывали недостающее слово к четверостишью.
Третья станция «Логическая»
Находили лишний предмет, объясняли почему он лишний
Четвёртая станция «Экспериментальная»
Были созданы условия для исследовательской деятельности, дети наблюдали, закрепляли знания о свойствах льда о свойствах льда, посыпали лед солью, опускали его в стакан с водой, анализировали, делали выводы (на ощупь он твердый и холодный; лед не тонет, потому что он легче воды; температура воды выше, чем температура льда; соль проедает лед, появляются дырочки и он постепенно тает..)
Пятая станция «Творческая»
Дети использовали нетрадиционную технику рисования (рисование ватными палочками подснежника, закрашивали бутон подснежника манкой.
Такая деятельность способствовала развитию положительно- эмоциональному настрою, повысила их речевую активность и сохраняла интерес на протяжении всего занятия, побуждала детей к самостоятельной деятельности, применению новых знаний и накопленного опыта. Содержание организованной деятельности было понятно и доступно детям.
В конце занятия была проведена рефлексия с помощью смайликов: хмурая тучка – занятие не понравилось, солнышко – занятие понравилось.
21 октября в Воскресеновском мини-центре «Айбобек» состоялось общее родительское собрание на тему «Реализация модели развития дошкольного воспитания и обучения. Цель собрания: ознакомить родителей с изменениями в нормативных документах: типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения, государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения.
Воспитатель Мухай Н.Л выступила с докладом по теме собрания. Воспитателями Щетинкиной Е.А и Чукановой Ю.С. был показан фрагмент организованной деятельности, где у детей развивается чувство ритма, логическое мышление, внимание, память, двигательные навыки. Родителям было предложено принять участие в этом фрагменте. После собрания была продемонстрирована предметно-развивающая среда в группах.